Подготовительная группа: Солнечные лучики

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Кукушкина Людмила Николаевна
Воспитатель высшей категории
Макаровская Елена Витальевна

Особенности занятий в группе

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации  совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия  между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нравственных форм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает  затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков и т.д. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Обучающая программа

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цели и задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми,

- в ходе режимных моментов,

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении

является организованная образовательная деятельность (ООД).

Образовательная деятельность с детьми проводится в виде проблемно-игровых и

практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:45 - 8:30
Приём детей на свежем воздухе, утренний фильтр, осмотр, гигиенические процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (свободное время), общение, игры, двигательные игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, чтение художественной литературы...
8:30 - 8:40
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
8:40 - 8:50
Подготовка к завтраку, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак
8:50 - 9:00
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9:00 - 9:20 10:00 - 10:50
Непосредственно образовательная деятельность (1 занятие)
9:20 - 10:00
Совместная деятельность, развивающие творческие игры, самостоятельная деятельность детей по интересам и выбору, образовательная деятельность в режимных моментах, двигательная активность. Досуг, занимательное дело, проект.
10:10 - 10:30
Второй завтрак, подготовка к прогулке
10:30 - 12:15
Прогулка (наблюдение, индивидуальная работа с детьми, подвижные, дидактические игры, трудовая деятельность, занятия физической культурой на свежем воздухе)
12:15 - 12:30
Подготовка к обеду, обед
12:30 - 15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 - 15:30
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные, водные процедуры. Полдник
15:30 - 15:55 15:55- 17:00
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми,индивидуальная работа, трудовые поручения, игра, прогулка. Самостоятельная деятельность
17:00 - 18:15
Подготовка к прогулке, прогулка (ОД, самостоятельная деятельность детей). Работа с родителями
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Рожки отварные с сыром 180 г.
Какао на молоке 200 г.
Пряник/печенье 30 г.
Второй завтрак
Сок фруктовый 200 г.
Обед
Салат из зелёного горошка 50 г.
Суп рыбный 250 г.
Фрикаделька мясная с картофельным пюре 180/80 г
Компот из сухофруктов 200 г.
Хлеб ржаной 50 г.
Полдник
Оладьи с повидлом 200/10 г.
Чай с сахаром 200 г.

Дополнительные занятия в группе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Подготовка к школе»
Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Во многом это связано с тем, что с проникновением западной культуры и ее ценностей, в стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie