
Младшая группа: Гномики
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
- в младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет;
- процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
- именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
- считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
- именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
- такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными. Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.
Обучающая программа
Рабочая программа составлена на основе программы:
• Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.
• Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
• Положения о Рабочей программе
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников от 3-х до 4-х лет.
Программа ориентирована
- на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии сиз возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
При реализации рабочей программы большое значение имеет:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
-обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;
Рабочая программа состоит из двух частей: Основная часть – 80 % и часть формируется участниками образовательного процесса – 20%.
В основной части представлено содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми видов деятельности:
- двигательной;
- социально-коммуникативной/ развитие речи; социализация, безопасность, здоровье, труд;
- познавательно - исследовательской/ исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, экология, освоение безопасного поведения; познание предметного и социального мира; математическое и сенсорное развитие;
- художественно - эстетическое развитие
• изобразительная деятельность и конструирования/ рисование, лепка, аппликация;
• музыкальная деятельность;
• чтение художественной литературы.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»