Младшая группа: Гномики

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Горбунова Валерия Владимировна
Педагогический работник
Кукушкина Ксения Сергеевна

Особенности занятий в группе

  • в младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет;
  • процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
  • именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
  • именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными. Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.

Обучающая программа

Рабочая программа составлена на основе программы:

•        Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

•        Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования  

•        Положения о Рабочей программе

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников от 3-х до 4-х лет.

Программа ориентирована

-  на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;    

   - создание благоприятных условий развития детей в соответствии сиз возрастными и индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

При реализации рабочей программы большое значение имеет:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

-обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом;

Рабочая программа состоит из двух частей: Основная часть – 80 % и часть формируется участниками образовательного процесса – 20%.

В основной части представлено содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми видов деятельности:

- двигательной;

- социально-коммуникативной/ развитие речи; социализация, безопасность, здоровье, труд;

- познавательно - исследовательской/ исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, экология, освоение безопасного поведения; познание предметного и социального мира; математическое и сенсорное  развитие;

- художественно - эстетическое развитие

•   изобразительная деятельность и конструирования/ рисование, лепка, аппликация;

•  музыкальная деятельность;

•  чтение художественной литературы.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:45 - 8:00
Приём детей на свежем воздухе, утренний фильтр, осмотр, гигиенические процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (свободное время), общение, игры, двигательные игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, чтение художественной литературы...
8:00 - 8:10 8:00 - 8:15
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
8:05 - 8:30 8:30 - 8:50
Подготовка к завтраку, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак
8:50 - 9:00
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9:00 - 9:10
Непосредственно образовательная деятельность детей
9:10 - 10:10
Совместная деятельность, развивающие творческие игры, самостоятельная деятельность детей по интересам и выбору, образовательная деятельность в режимных моментах, двигательная активность. Досуг, занимательное дело, проект.
10:10 - 10:30
Второй завтрак, подготовка к прогулке
10:30 - 11:40
Прогулка (наблюдение, индивидуальная работа с детьми, подвижные, дидактические игры, трудовая деятельность, занятия физической культурой на свежем воздухе)
11:40 - 12:00
Подготовка к обеду, обед
12:00 -15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 - 15:30
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные, водные процедуры. Полдник
15:30 - 15:40 15:40 - 17:00
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми,индивидуальная работа, трудовые поручения, игра, прогулка. Самостоятельная деятельность
17:00 - 18:15
Подготовка к прогулке, прогулка (ОД, самостоятельная деятельность детей). Работа с родителями
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшенная молочная 250 г.
Кофейный напиток 200 г.
Хлеб пшеничный с маслом 30/10 г.
Второй завтрак
Фрукты свежие 115 г.
Обед
Салат из зелёного горошка 50 г.
Суп с вермишелью на курином бульоне 250 г.
Рагу овощное с курой 80/180 г.
Кисель 180 г.
Хлеб ржаной 50 г.
Полдник
Булка (выпечка) 120 г.
Йогурт 200 г.
Чай с сахаром 200 г.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie